Анализ бизнес-процессов

Логистика развивалась как военная дисциплина. В России в середине века под логистикой понималось искусство управления перемещением войск, организация их тылового обеспечения. В веке логистика стала активно применяться в период мировой войны и, прежде всего, в материально-техническом снабжении армии США на Европейском театре военных действий. Постепенно логистические методы, как и многие методы прикладной математики исследование операций, математическая оптимизация, сетевые модели , стали переходить из военной области в сферу хозяйственной практики. Первоначально — как новый вид теории о реализации управления движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а затем — и в сфере производства. Таким образом, возникшие в странах с рыночной экономикой еще в период экономического кризиса х годов, идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных систем трансформировались в самостоятельное направление научных исследований и форму хозяйственной практики — логистику. Экономистами, разрабатывающими теоретические аспекты логистического менеджмента, предложено несколько подходов к периодизации развития концепции логистики. При наиболее общем подходе выделяются 3 периода в развитии систем управления товародвижением: При современном подходе к эволюции логистики можно выделить три концепции: Функциональная концепция была связана с тем, что в течение определенного времени с по г.

Бизнес-процессы в логистике

В свою очередь, современный рынок логистических услуг практически сводится к транспортной и складской логистике, при этом речь идет об аутсорсинге подобных услуг. Именно данное направление способно привлечь серьезные инвестиции, и поэтому его скрупулезно исследуют и анализируют эксперты. Анализировать причины возникновения проблем внутренней логистики закупочной, производственной и сбытовой и находить пути их решения предприятию приходится самому, причем делать это необходимо с наименьшими затратами и потерями, а также в кратчайшие сроки.

В целях повышения эффективности поиска решений в крупных международных компаниях в свое время был внедрен стандарт совместного планирования, прогнозирования и восполнения запасов , , призванный придать усилиям по управлению организацией новую, более современную форму. При этом предполагалось, что содержание и результативность этих усилий также изменятся в лучшую сторону. Отдельным представителям крупного и очень крупного бизнеса удалось добиться ощутимых результатов.

Зарождение логистики в России уходит в далёкое прошлое. На первых этапах становления наука применялась в военной сфере.

Затраты на обучение, подготовку, повышение квалификации и аттестацию персонала. Эффективность использования ресурсов на единицу продукции: Показатели данные удовлетворенности клиента: Анкетирование представителей клиента, потребителя или заказчика по специально созданным анкетам. Анализ взаимоотношений с клиентами, потребителями и поставщиками на основании собственных данных косвенная оценка удовлетворенности. Контроллинг логистических бизнес-процессов как способ повышения их эффективности Контроллинг - это относительно новый термин в теории и практике современного управления, возникшее на рубеже таких наук, как экономический анализ, планирование, управленческий учет, кибернетика и менеджмент.

Он функционально обособленным направлением экономической работы на предприятии, связанным с реализацией финансово-экономической функции в менеджменте для принятия оперативных и стратегических управленческих решений.

Логистика – системное управление на основе сквозных бизнес-процессов

Задача управления складской логистикой состоит в снижении затрат на каждую составляющую бизнес-процесса. Эффективный бизнес процесс складирования должен обеспечивать оптимальное решение следующих задач: Максимального использования складских помещений Рациональное проведение погрузочно-разгрузочных и складских работ Устранение потерь товаров при складской обработке и хранении грузов.

Скачать типовые шаблоны бизнес-процессов для Fox Manager. Процесс описывает работу с маркетинговым планом и поиск заказчиков для Логистика описывающий последовательность действий при возникновении брака.

На регулярных линиях — по установленному тарифу; На нерегулярных линиях — по фрахтовым ставкам. На речном транспорте ставки устанавливаются пароходством. Построение оптимального маршрута Оговорив с заказчиком сроки, проанализировав географию точек назначения и выбрав тип транспорта, логист приступает к построению возможных маршрутов. Методом анализа полной стоимости подробно просчитываются несколько вариантов. Учитываются при этом не только себестоимость перевозки, но и возможные риски, расходы, задержки и шансы повреждения груза.

Итоговое предпочтение отдается маршруту с наименьшими издержками. Зачастую уже после принятия окончательного плана, свои корректировки в маршрут вносят климатические, политические и иные условия. Контроль груза при транспортировке Чтобы избежать форс-мажора и вовремя внести корректировки в маршрут современные логистические компании используют все возможные навигационные устройства. Так же очень важно держать заказчика в курсе, где и на какой стадии доставки находится его товар.

Современная транспортная логистика невозможна без качественной сотовой связи и интернета. Как выбрать транспортную компанию Не всегда логистическая компания осуществляет перевозки своим транспортом. Очень часто для этих целей логисты обращаются к сторонним организациям: Перевозчики осуществляют только физическую транспортировку груза. Экспедиторы оказывают ряд дополнительных услуг по оформлению документов, погрузке и разгрузке, хранению, контролю и страхованию груза.

1. Исторические предпосылки возникновения логистики.

Логистические системы В рамках логистики существуют логистические системы - сложные организационно завершенные экономические образования, которые состоят из взаимосвязанных в едином процессе управления элементов-звеньев, объединенных внутренними целями организации бизнеса или внешними целями. Логистические системы делятся на две большие группы. Микрологистические системы относятся к определенной организации бизнеса и предназначены для управления и оптимизации материальных и связанных с ними потоков информационных , финансовых в процессе производства или снабжения и сбыта.

Существуют внутренние внутрипроизводственные , внешние и интегрированные микрологистические системы. Другая группа — это макрологистические системы, которые классифицируются по нескольким признакам:

процесса: «Какие операции вы выполняете и ка- кие документы используете, как В статье рассмотрены типовые бизнес-процессы в области логистики закупки, что позволяет .. ется местом возникновения затрат (далее МВЗ).

Под транспортно-логистической системой понимается совокупность потребителей и производителей услуг, а также используемые для их оказания системы управления, транспортные средства, пути сообщения, сооружения и иное имущество. Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.

Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Эта отметка установлена 31 января года. Таможенная логистика решает следующие задачи [6]: Она также включает в себя решения о размещении запасов на производственных предприятиях и в распределительных центрах. Второй элемент политики управления запасами касается стратегии.

Управленческий консалтинг

Статья в формате Стабильность и финансовое благополучие предприятия обеспечивается его деловой активностью и поведением в том или ином сегменте рынка. В условиях конкурентной борьбы следует постоянно отслеживать появление новых, более дешевых и достаточно эффективных разработок, своевременно адаптироваться к изменению ситуации на рынке и соответственно пересматривать существующие принципы функционирования фирмы.

Устоявшиеся понятия, пути организации и ведения бизнеса, приемлемые и устраивающие руководство предприятия вчера, могут негативно повлиять на динамику развития предприятия сегодня. Чтобы не только достигнуть, но и удержать позицию лидера предприятию необходимо повышать уровень технологичности и эффективности бизнес-процессов. Успех в привлечении потенциальных клиентов зависит от оперативности и четкости выполнения требований заказчика.

Несоблюдение хотя бы одного из требований может привести к потере потребителей и соответствующей доли рынка.

бизнес-процесса; обеспечение равномерной загрузки, согласованности и рекомендательных или ситуационных при возникновении кризисных.

С — консультирование, — информирование кому сообщается результат. Если речь идет об объемном процессе, где невозможно персонифицировать, то его делят на подпроцессы и устанавливают ответственного за каждый этап работы. Несоблюдение данного принципа чревато срывом выполнения задач, так как, когда отвечают все — не отвечает никто. Распределяя между сотрудниками сферы ответственности, их надо четко сформулировать и определить единицу измерения.

Например, показателем может быть соблюдение установленных сроков, отсутствие рекламаций и т. Что касается согласования А , то оптимизация бизнес-процессов не предусматривает такого строгого разграничения. Один согласующий — это, конечно, лучший вариант, хотя коллективное согласование тоже допустимо. Согласование с несколькими субъектами коллективное может привести к затягиванию сроков реализации процесса, а это, как правило, неоправданный риск.

Конечно, бывают и исключения, например, согласование дорогостоящих сделок. В отношении , , нет каких-либо строгих ограничений. Главное, руководствоваться здравым смыслом, чтобы из-за большого количества участников не произошла перегрузка процесса. Можно сказать, что оптимизация бизнес-процессов во многом зависит от грамотного определения входов-выходов. Например, для ведения бухгалтерского учета необходимы первичные документы. Следовательно, документ — это основание для входа процесс формирования проводки.

Ваш -адрес н.

Поводом для проведения анализа, как правило, является конкурентное положение компании на рынке. Индикаторами фактической ситуации могут служить: Названные индикаторы относятся, преимущественно, к ключевым процессам. Однако это не означает, что все исследование должно быть сосредоточено исключительно на них.

Моделирование процесса закупок Практика свидетельствует, что готовые Как известно, основными звеньями логистических бизнес-цепочек При возникновении проблем с поставками отдел логистики должен узнать об этом.

Поэтому в текущих условиях рынка компаниям необходимо ориентироваться на потребности потребителей, а не на свои интересы. Работа на таком рынке подразумевает максимальное удовлетворение запросов и потребностей покупателей, которое невозможно без обеспечения достойного качества производимой продукции и предлагаемых услуг. Становление логистики Зарождение логистики в России уходит в далёкое прошлое. На первых этапах становления наука применялась в военной сфере, позднее перейдя в экономическую сферу.

Так, истории известен факт, согласно которому военный теоретик Жомини написал книгу по логистике. Впоследствии её изучал сам Александр . В те времена под логистикой понималась тактика управления войсками в разрезе дислокации военных подразделений, снабжения и армейского транспортного обслуживания.

Версия для печати

Проведенное исследование логистического контроллинга является качественным поисковым исследованием с преднамеренной выборкой. От сравнительно небольшого числа респондентов представители служб логистики российских компаний на основании подробной анкеты был получен значительный объем информации, позволивший определить степень развития отдельных аспектов логистического контроллинга и основные проблемные места.

Выборка является преднамеренной, так как ее элементы были детерминированы и отбирались вручную в соответствии с целями исследования. В данном случае респондентами были топ-менеджеры по логистике компаний, могущие дать полноценные ответы по специфике логистического контроллинга.

Демонстрационный процесс описывает работу логистической компании, . состояние заявки от момента ее возникновения до момента доставки.

Во-первых, показать, что оптимизация бизнес-процессов, как и вообще организация компании, это и маркетинг, и логистика. Во-вторых, продемонстрировать успешный проект оптимизации бизнес-процессов, показывающий место маркетинга и логистики в компании. Итак, как уже говорилось в предыдущей статье [1] , цели всех подразделений компании едины, и различия лежат в области задач, функций и средств достижения этих целей.

Проблема в настоящий момент времени сложилась из-за отсутствия четкой определенной модели взаимодействия маркетинга и логистики в рамках компании. В итоге зачастую можно видеть следующую картину: Определения Для того чтобы решить эту проблему, сначала дадим пару определений, и как бы они тривиально не звучали, но в них и заключается суть дальнейших рассуждений.

Маркетинг — вид экономической деятельности человека, направленный на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена [2]. Это определение верно для любой рыночно ориентированной компании.

Лекция 2: Этапы развития логистики