Бизнес Аналитика

О сайте Новый товар бизнес-анализ Во многих западных компаниях в функцию маркетинга входит и текущее руководство производством нового товара. Методология анализа рынка представлена в разделе бизнес-диагностики. План маркетинга , который является неотъемлемой составной частью бизнес-плана , для любого товара может быть представлен в виде пяти основных блоков. При разработке стратегии могут учитываться ситуации изменения портфеля , то есть добавления новых бизнес-единиц или производство новых товаров либо отказа от убыточных и неперспективных направлений ведения бизнеса. Портфельный анализ используется, когда каждое самостоятельное подразделение компании стратегическая бизнес-единица — СБЕ имеет миссию, собственные товарные линии , специфических для нее конкурентов и свои рынки сбыта. Стратегическому руководству корпорации предстоит решить, какие СБЕ поддерживать в первую очередь, за счет каких подразделений черпать средства для такой поддержки, а какие СБЕ оценивать как неперспективные. Кроме того, необходим анализ конкурентоспособности предприятия — исследование деятельности конкурентов , оценка продукции конкурентов, сравнительная оценка.

Как разработать новый продукт

Разработка нового товара Разработку новых и модернизацию производимых товаров следует осуществляться ориентируясь на удовлетворение нужд и потребностей покупателя. Новые потребительные свойства целесообразно внедрять на этапах роста и зрелости жизненного цикла. Это позволяет продлевать наиболее эффективные для производителя продукции этапы жизненного цикла. Не существенно Ваше мнение о своей продукции - если её не захотят купить потребители, они ее не купят.

Можно выделить ряд основных маркетинговых принципов процесса разработки нового товара:

Сегодня более 70% проектов по выводу на рынок нового продукта не Основные этапы разработки инновационных проектов для анализа новых и инновационно-технологического бизнеса РАНХиГС при Президенте РФ.

Модели принятия управленческих решений в организациях 2. При этом необходимо найти оптимальное решение, отвечающее как требованиям рынка, так и возможностям организации. Для уменьшения риска потерпеть неудачу на рынке при выпуске нового продукта необходимо моделировать процесс принятия решения, обеспечивающего выбор оптимального варианта нового товара, стратегии и тактики его сбыта. Ответ на этот вопрос мы попытаемся найти, рассмотрев несколько методик.

Для того чтобы правильно ориентироваться в обстановке на рынке, организация должна правильно ответить на следующие вопросы: Первоначально необходимо сформулировать главную цель, которую фирма желает достичь путем выпуска нового продукта. Далее осуществляется сбор информации, на основе которой будут приниматься решения.

При сборе информации необходимо обратить внимание на следующие нюансы: Многофакторная система содержит следующие основные этапы принятия управленческих решений.

Командо- образование Личные качества основателя и ключевых членов команды, профессиональный опыт и деловые связи, стоп-факторы и барьеры развития человеческого и социального капитала команды, выстраивание отношений с наставником и трекером 2. Анализ решаемой проблемы Уточнение решаемой проблемы, ее остроты и масштабности, анализ существующих способов решения проблемы, проведение"проблемных" интервью, поиск ниши для нового продукта и определение потенциальных клиентов заказчиков 3.

Формирование продукта Формирование концепции продукта, решение изобретательских задач, проведение"решенческих" интервью, определение необходимого и достаточного функционала, разработка , гибкие модели разработки, сравнение с аналогичными и конкурирующими решениями, разработка ценностного предложения 4.

На этапе разработки стратегии нового товара компания определяет роль нового товара с точки Идея нового продукта может возникнуть, исходя из анализа Бизнес-анализ включает определение конкретных свойств товара и.

Подготовка мозгового штурма Формулировка проблемы и подбор участников Производит отбор участников. Обучает участников необходимым приемам работы. Формулирует проблему с учетом квалификации и личностных качеств участников этапа генерации Включение Обеспечивает процедурную часть процесса генерации. Создает атмосферу максимальной творческой раскованности. Оказывает психологическую поддержку участников Наполнение Основная фаза, в течение которой происходит выдвижение большей части идей Стимулирует процесс генерации идей.

Фиксирует выдвинутые идеи и, если требуется, заостряет на них внимание участников. Оказывает психологическую поддержку участников Прорыв Генерация идей по ключевому пункту проблемы или по одному из перспективных направлений Определяет наиболее перспективные направления генерации идей. Провоцирует активное их развитие. Оказывает психологическую поддержку участников Индукция Поиск новых и доработка выявленных ранее направлений решаемой проблемы с использованием уже полученной информации Предлагает определенные идеи для доработки.

Стимулирует участников к еще одной итерации по поиску новых идей. Оказывает психологическую поддержку участников Анализ идей Оценка уровня предложенных ранее идей, преобразование выдвинутых ранее предложений в сторону их практического применения Предлагает определенные идеи для обсуждения, анализа и доработки. Устанавливает время для обсуждения каждой идеи. Способствует развитию отобранных направлений в сторону возможной практической реализации.

Анализ требований по Вигерсу (2004). Этапы сбора требований.

Это не единственные стадии, которые проходит разработка нового продукта. Их может быть больше или меньше, они могут проходить в другом порядке. Но эти отражают примерную последовательность разработки. Ниже каждая стадия разработки нового продукта будет рассмотрена в отдельности.

16 представлена схема процесса разработки нового продукта, идей, отбор идей, проверка концепции, бизнес-анализ, создание прототипов товара.

Этапы разработки товара-новинки характеризуются следующей базовой последовательностью: Даже уже на уровне первичной оценки и отбора идей одними из ключевых общих критериев отбора являются: Эти предварительные величины необходимо рассчитать еще до начала расходов на исследования и разработку. Необходимо определиться с перспективностью и жизнеспособностью бизнес-идеи и определить, а стоит ли она того, чтобы тратить деньги, время и прочие ресурсы на бизнес-анализ, а уже после приступать к этапу разработки концепции товара и ее тестирования.

Следующий очень важный этап: После того как будут конкретизированы рыночные показатели и перспективные планы продаж, появляется возможность для проведения экономического анализа. Экономический анализ оставшихся идей товаров гораздо более детализован, поскольку на следующем этапе осуществляется разработка прототипа изделия — а это, как правило, очень длительный и дорогостоящий этап. Поэтому действенное использование экономического анализа необходимо, чтобы вовремя устранить малоэффективные варианты.

Экономический анализ должен включать: Конечная цель бизнес-анализа на данном этапе — дать аргументированную, доскональную и взвешенную оценку прибыльности предлагаемого нового продукта.

Организация разработки нового товара

Однако — означает ли то, что продукт нужен вам, что его охотно приобретут и другие? Возможно, ниша, в который вы хотите стартовать, слишком тесна и перенасыщена предложениями? И как с возможностями экспорта — будет ли больший спрос на конкретный продукт в других местах в мире? Это вопросы, на которые вы должны найти ответы, если хотите успешно продать свой продукт в будущем.

Описание продукта Какие технологии будут использованы, какое сырьё понадобится, где оно будет получено, какой будет потенциальная цена и какие факторы на нее повлияют, а также — какой будет целевая аудитория?

Компания готова к разработке и выведению на рынок нового товара, если разработку маркетинговой стратегии, бизнесанализ, разработку товара.

Новым с точки зрения маркетинга является продукт, который: Процесс создания нового продукта включает следующие этапы: Генерирование идей Целью этапа генерирования идей является сбор идей, из которых может впоследствии появиться новый продукт. Источниками таких идей являются потребители, сотрудники и НИОКР, конкуренты, партнеры, дистрибьюторы. Потребители — один из важнейших информационных источников. Анализ рекламаций потребителей позволяет выявить резервы совершенствования продукта.

Сотрудники служб работы с клиентами, продавцы и торговые представители располагают информацией о слабых местах продукта. Этап фильтрации разделяет идеи на две группы - те, что обладают коммерческим потенциалом, и те, что не соответствуют целям компании. Цель этапа фильтрации — предварительный анализ идей и отброс предложений, не стоящих усилий компании. В компании может быть свой набор критериев отбора потенциально коммерциализуемых идей.

Возможно, что это уникальность продукта, его полезность для потребителей и общества, доступность сырьевых материалов, предполагаемое соответствие текущему продуктному предложению компании, существующее оборудование и др. Бизнес-анализ Идеи, прошедшие этап фильтрации, подвергаются бизнес-анализу .

Новый продукт

Новые идеи, которые рождаются или в фирме например, в результате научных исследований , или идут от потребителей, вначале отсеиваются с точки зрения их практичности и жизнеспособности. Немногие из оставшихся подвергаются затем проверке концепции и детальному анализу с точки зрения их потенциальной прибыльности, после чего количество предложений сокращается еще больше. С преодолевшими все эти препятствия идеями начинается активная работа по созданию нового изделия.

Делаются прототипы, которые, пройдя тесты в компании и среди потребителей, совершенствуются. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не будут получены удовлетворительные результаты маркетинговых исследований, после этого происходит"запуск" нового изделия, сбыт которого вначале иногда территориально ограничивается.

Уровни новизны продукта; Этапы разработки нового продукта; Организация Анализ бизнеса — оценка для нового продукта предполагаемых величин.

Комплекс продвижения продукта — это определенное сочетание рекламы, методов стимулирования сбыта, методов связей с общественностью и персональной продажи, которое организация использует для достижения своих маркетинговых целей. Иногда комплекс продвижения продукта называют комплексом стимулирования или коммуникационным комплексом. Большинство организаций использует комбинацию этих двух стратегий. Оптимальный ассортимент — совокупность товарных групп и отдельных товаров, удовлетворяющая реальные потребности покупателей с максимально полезным для них эффектом.

Разработка концепции нового продукта и ее проверка — этап разработки нового продукта, на котором идея о новом продукте трансформируется в концепции нового продукта; последняя апробируется на группе целевых потребителей для определения степени ее привлекательности. Концепция может быть представлена потребителям словесно или в виде иллюстраций чертежей, рисунков. Разработка нового продукта — создание оригинальных продуктов, улучшение продуктов и их модификация, создание новых марок продуктов путем проведения организацией собственных НИОКР.

Процесс разработки нового продукта состоит из восьми этапов:

Разработка и анализ идей нового продукта

На развитых рынках Европы и Америки, где уже давно никакого роста не наблюдается, развитие компаний в основном обеспечивается за счет инноваций. Именно новые продукты вносят весомый вклад в прибыль, делая создание целых инновационных центров и лабораторий в рамках компаний оправданным шагом. Компании как перенимают зарубежный опыт в создании новых продуктов, так и сами разрабатывают инновационный процесс под себя.

Сущность маркетинга состоит в том, что разработки новой продукции (да и вся Бизнес-анализ – это оценка для нового продукта предполагаемых.

За это время я поучаствовала во множестве проектов разработки программных продуктов. Я включалась в работу на разных этапах: Мне посчастливилось наблюдать работу больших и маленьких команд, а также поучаствовать в нескольких - проектах. Но от проекта к проекту, я сталкивалась с одной и той же проблемой — мои должностные обязанности были непонятны людям. Причём они были непонятны не только заказчику проекта, но и исполнителю, то есть моей собственной команде!

В какой-то момент я осознала, что мне приходится постоянно объяснять, кто я. Вы скажете, что хорошо быть специалистом широкого профиля. Но когда от твоей работы требуют качественного исполнения, начинаешь задумываться над прокачкой своих способностей только в одном направлении, а не сразу по всем фронтам широкого профиля.

Он не понимал, что же на самом деле аналитик делает и чем он полезен конкретному проекту. Подобная ситуация и стала для меня причиной создания этой статьи. Заодно я попробую классифицировать аналитиков, которых можно встретить в ИТ-среде. Эта классификация не претендует на эталон, но описывает часто встречающиеся явления в этой сфере.

Надеюсь, мои изыскания будут вам полезны и помогут разобраться в том, кто такие аналитики и какие они бывают. Возможно, наш проект уникален и ему не нужен аналитик?

Бизнес-анализ и разработка ТЗ

Безусловно вам нужно иметь план для всего, в чем вы хотите добиться успеха. Это правило относится и к написанию бизнес-плана стартапа. Но очень часто мы становимся свидетелями того, что предприниматели, даже опытные, решают начать стартап-проект без этого важного документа.

Ведущее место в процессе получения идей нового товара занимают методы функционального анализа с опорой на анализ использования товара или.

Этапы создания нового продукта При реализации стратегии создания нового продукта очень большое значение имеет правильно построенный процесс осуществления этой стратегии. Каждая фирма может иметь свою концепцию и схему создания нового продукта. Однако несмотря на разнообразие подходов, существует некая общая схема процесса создания нового продукта на фирме , р. Первый шаг — это разработка идеи нового продукта.

На данном шаге фирма должна использовать потенциал не только исследователей и конструкторов, но и покупателей, продавцов, работников распределительной сети и даже конкурентов. Активную позицию должно занимать высшее руководство.

Бизнес-стратегии и модели роста