Менеджмент социально-культурной деятельности

Рассмотрим подробно структуру каждого из этих направлений финансирования. Большинство организаций социально-культурной сферы без соответствующих бюджетных ассигнований существовать не могут. Одним из основных направлений государственного финансирования предприятий социально-культурной сферы являются государственные субсидии, которые бывают прямые и косвенные. Через прямые субсидии государство стимулирует накопление капитала, финансирует капитальные вложения в отрасли, развитие которых необходимо, но недостаточно прибыльно, например, отрасли культуры и искусства. Косвенное субсидирование осуществляется в основном средствами налоговой и денежно-кредитной политики, а также через механизм монопольно-высоких и монопольно-низких цен. Российское государство ряд учреждений культуры и искусства освободило от налога на прибыль, НДС и других налогов, тем самым, предоставив возможность организациям и учреждениям самостоятельно распоряжаться частью созданного национального дохода и заниматься реализацией конкретных социальных проектов и программ, проводить определенную социальную политику. К государственным источникам финансирования и поддержки отраслей социально-культурной сферы относятся и выделяемые премии, пособия, гранты, льготные тарифы на транспортные перемещения во время гастрольных туров по России и зарубежом, которыми пользуются различные группы творческих деятелей, выдающиеся представители художественной элиты, преуспевающая в обучении студенческая молодежь, победители различных конкурсов и т. К децентрализованным или негосударственным внебюджетным источникам финансирования относятся: Б взаимодействие и сотрудничество различных учреждений социально-культурной сферы с обществом и бизнесом в формах спонсорства, благотворительности, патронажа. Спонсорство включает целевые субсидии коммерческим фирмам с целью взаимовыгодного сотрудничества с социально-культурными учреждениями путем реализации совместных проектов на основании взаимных обязательств сторон, так как учреждения социально-культурной сферы становятся выгодным деловым партнером.

Малый бизнес: характерные черты, преимущества и проблемы в социально-культурной сфере

Содержание и структура плана 3. Бизнес-план, как и стратегический план организации, рассчитывается на 3 -5 лет, иногда больше. Между бизнес-планом и стратегическим планом существуют ряд различий: Бизнес-план ориентирован только на развитие, в то время как стратегический план может включать другие типы стратегий учреждения; стратегические планы по мере выполнения очередного этапа анализируются и корректируются или даже пересматриваются.

на предприятиях сферы культуры и дополнительного образования детей и взрослых: дома Бизнес-планирование в социально-культурной сфере.

Экзамена по СКД Бизнес-план — это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем. Не стоит думать, что бизнес-план необходим только крупным предприятиям, организующим свое дело с размахом. Как показывает мировая практика, он нужен для всех предприятий.

И, прежде всего, для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудачи. Кроме того, бизнес-план необходим для представления тем, у кого предприятие собирается занять деньги или иное имущество на реализацию проекта, для подтверждения реалистичности задуманного дела и способности возвратить кредит, арендованное имущество. В зависимости от конкретного характера и условий предстоящей деятельности — объема производства, вида продукции услуги , ее новизны и т.

Как правило, бизнес-план состоит из следующих разделов: Резюме Многие кредиторы, инвесторы и спонсоры любят читать краткое содержание бизнес-плана, т. Это дает им возможность увидеть важные особенности и преимущества данного проекта перед другими проектами. В конце резюме отражаются финансовые результаты, которые ожидаются от проекта в будущем. Необходимо отметить, что резюме составляется после составления бизнес-плана.

Описание продукта услуги Первый раздел любого бизнес-плана — это описание того продукта услуги , который предприниматель собирается производить или предоставлять.

Особенности бизнес-планирования в культурно-досуговых учреждениях В предыдущих главах были рассмотрены наиболее общие вопросы бизнес-плана. Особый интерес представляют предпосылки и опыт разработки бизнес-плана в культурно-досуговых учреждениях - клубах, культурно-досу- говых центрах, парках культуры и отдыха. Особенности бизнес-планирования деятельности учреждений клубного типа Роль и место клубных учреждений регулируется, главным образом, Положением о клубе.

К учреждениям клубного типа относятся: Клубное учреждение, как правило, имеет свой устав. От лица общества выступает государство.

Технология планирования в социально-культурной сфере но и бизнесом для получения прибыли и решения поставленных задач.

Расчет финансовых результатов проекта; Оценка эффективности инвестиций. Эффективная работа организаций социально-культурной сферы требует знания и учета объективных рыночных законов, умения организовать регулярное получение и оперативное использование информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах в соответствии с возможностями получения необходимых ресурсов. Все это является элементами бизнес-планирования.

Планирование должно осуществляться будущими лидерами компании, то есть теми, кто возьмет на себя ответственность реализации бизнес-плана. Личное участие менеджера в составлении бизнес-плана настолько важно, что многие инвесторы отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был с начала и до конца подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан. Включаясь в эту работу лично, менеджер с одной стороны моделирует будущую деятельность компании, проверяя на крепость саму бизнес-идею и себя, а с другой стороны демонстрирует инвестору уровень квалификации.

Разработка бизнес-планов - это именно то, чем должен заниматься менеджер. Время, потраченное на подготовку бизнес-плана, не пропадает зря:

Бизнес-план объекта социально-культурной сферы и туризма

Примерный перечень вопросов по формам контроля для экзаменов и зачетов Организационно-методический раздел Цель и задачи дисциплины Основной целью проводимых в современной России социально-экономических реформ является построение в стране открытой экономики рыночного типа. Для успешного развития такой экономики необходимо, чтобы главным ориентиром производства и продажи товаров услуг стали потребности и спрос конкретных групп потребителей.

Эффективная работа на рынке требует знания и учета объективных рыночных законов, умения организовать регулярное получение и оперативное использование рыночной информации, а также повышение конкурентоспособности своей продукции и др.

Лучше составить бизнес-план самому или заказать. Определить емкость рынка и оценить перспективы бизнеса в этой сфере. ситуацию в стране;; социокультурные особенности потенциальных клиентов;.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, часа из них: Становление философии Тема 1. Место и роль философии в культуре. Основные направления, школы философии и этапы её исторического развития. Учение о бытии Тема 2. Монистические и плюралистические концепции бытия. Научные, философские и религиозные картины мира.

Предмет: бизнес-планирование в скс и Т (1)

Публикация материалов на других сайтах запрещена. Данная работа и все другие доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Штейнгольц Б.И. Бизнес-планирование в социально-культурной сфере. Файл формата zip; размером 67,69 КБ; содержит документ формата doc.

Издания для профессионалов Система планирования в учреждениях Кудрина Е. Система планирования в учреждениях социально-культурной сферы: Представлены основы стратегического и оперативного планирования в систематизированном изложении применительно к учреждениям социально-культурной сферы. С позиций общетеоретических планирование рассмотрено как одна из функций управления и как практическая управленческая деятельность. Описаны методы и технологии планирования. Пособие рассчитано на студентов, преподавателей учебных заведений культуры и искусства в области менеджмента, а также руководителей, методистов и специалистов учреждений культуры и искусства.

Предисловие отрывок Современные проблемы развития социально-культурной сферы культуры, образования, туризма, спорта во многом связаны с совершенствованием управления, основой которого является планирование как центральное звено, главный элемент не только хозяйственного механизма, но и стратегии действий. Проводимая в стране экономическая реформа, появление новых форм собственности, в том числе в отраслях культуры, образования, усиление самостоятельности в учреждениях социально-культурной сферы, экономической и хозяйственной деятельности, изменение всей сформировавшейся в советское время системы ценностей, норм, представлений о мире привели к обретению социально-культурной сферой большей свободы как в творческом, так и в организационном отношении.

Предоставление учреждениям социально-культурной сферы самостоятельности, в том числе финансовой, потребовало ориентации органов управления всех уровней на новые подходы в планировании, на широкое внедрение в практику программно-целевых и иных современных методов планирования, которое представляет собой превентивное определение процесса действий и решений, предпринимаемых руководителем учреждения для того, чтобы достичь поставленных целей по удовлетворению потребностей пользователей услуг.

План является универсальным инструментом, помогающим принять правильное управленческое решение или целый их комплекс.

Бизнес-план социокультурного проекта

Прогноз и планирование работы в социально-культурной сфере Прогноз и планирование работы в социально-культурной сфере Содержание 1. Задачами культурной политики государства на среднесрочный период являются: Управляющая система и объекты управления взаимодействуют между собой, а также с внешней средой посредством информации.

Управление осуществимо при наличии следующей информации:

Выделяют семь групп таких сил: социокультурные, технологические, силы торговли, экономические, экологические, политические и правовые.

В ходе выполнении работы был проведен анализ рынка спортивно-развлекательных услуг в сфере воздухоплавания, выявлены и оценены основные конкуренты компании, а также ассортимент и уровень предоставляемых ими услуг. Проведена оценка сильных и слабых сторон предприятия, осуществлен подсчет всех затрат, требующихся на проект. Защита работы состоялась в году, университет кино и телевидения, оценка"отлично" Введение Список литературы Выдержка из работы Одной из современных технологий в области управления организацией является бизнес-планирование.

В нашей стране достаточно тяжело открыть малый бизнес, государство его фактически не поддерживает, конкуренция на рынке высокая, а экономическая ситуация в стране зачастую нестабильна. Для того чтобы привлечь инвестора, оценить ситуацию на рынке, оценить возможность предприятия эффективно функционировать в существующих экономических условиях необходимо бизнес-планирование. Бизнес-план является ключом длительного успеха для предприятий.

Цель данного курсового проекта - разработать бизнес-план клуба воздухоплавания и обосновать целесообразность его открытия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Клуб предлагает совершить прогулку на воздушном шаре, которая поможет окунуться в атмосферу спокойствия и романтики, насладиться потрясающим по красоте видом земли и небесной панорамой с ярким солнцем и легкими белыми облаками. Стартовые инвестиции - 1 руб.

Мы открываем предприятие полностью на собственные средства, то есть мы - единственный инвестор и руководитель. Предприятие планирует начать Показать все свою деятельность в апреле года.

15. Особенности бизнес-планирования в культурно-досуговых учреждениях

Маркетинговая стратегия Следующий пункт инструкции, как составить бизнес-план, связан с маркетингом. Нередко он вызывает трудности у предпринимателей, поскольку не совсем ясно, какая информация тут должна быть и как необходимо анализировать рынок. В этом разделе нужно раскрыть следующие вопросы: Каким товаром или услугой вы собираетесь заниматься?

Следует обозначить несколько основных моментов: Поговорим немного подробнее об УТП.

Бизнес-план и его роль в управлении организацией СКС. 2 . Раздел « Бизнес-планирование в социально-культурной сфере» является специальн ым.

Система распределения и сбыта. Маркетинговые коммуникации, продвижение и реклама Каналы распространения туристских товаров и услуг, уровни каналов. Формы и методы реализации турпродукта. Сущность туроператорской и турагентской деятельности. Способы и методы реализации сбыта турпродукта: Виды продвижения в туризме: Особенности проведения рекламной кампании в туристской фирме. Выбор рекламной темы, образа, девиза. Виды рекламы и способы распространения рекламы. Формирование бюджета рекламной кампании.

Система, временных мероприятий, стимулирующих сбыт продукции и услуг. Схема формирования имиджа предприятия. Формирование плана сбыта и плана производства. Объем реализации туристских услуг.

Социально-культурная деятельность

Прогноз финансовой и инвестиционной эффективности Анализ чувствительности В конце бизнес-плана должны быть приложения. При изучении данной темы студентам следует обратить внимание на основные направления анализа рынка культурных услуг, которые включают:

Социокультурное сегментирование (или сегментирование постилю жизни), работа, питание, достижения), мнения (о себе, о бизнесе, об экономике.

Кроме строительства школ в новых жилых микрорайонах, с учетом численности проживающих там детей и радиуса обслуживания, потребуется также замена целого ряда школ, не удовлетворяющих современным требованиям, что потребует более детальной проработки на стадии реализации настоящего Генерального плана. Дополнительное образование детей В системе дополнительного образования, где дети получают первые навыки самостоятельной работы и профессиональной ориентации, занимается почти 48 тыс.

Однако муниципальные учреждения дополнительного образования расположены по округам крайне неравномерно. В этой ситуации совершенно очевидна необходимость открытия новых учреждений дополнительного образования в Кировском и Ленинском округах, чтобы дети имели возможность заниматься интересующим их делом в местах проживания и не тратить время на дорогу.

В связи с этим в рассматриваемой перспективе необходимо построить 2—4 учреждения дополнительного образования, отвечающих современным требованиям. Профессиональное образование Функционирующая в городе Омске система профессионального образования обеспечивает квалифицированными специалистами предприятия, организации и учреждения города Омска и Омской области.

Как и должно быть в областном центре, число обучающихся в учреждениях начального, среднего и высшего образования превышает нормативную потребность. Несмотря на разные задачи, решаемые на каждом уровне профессионального образования, проблемы дальнейшего их развития примерно одинаковы. На начало года в городе функционировало 21 учреждение начального профессионального образования вместимостью 13,8 тыс. Фактическое число учащихся составило примерно 11 тыс. В рассматриваемой перспективе число мест в учреждениях начального профобразования останется выше нормативной потребности из расчета обучающихся на 10 тыс.

В среднем профессиональном образовании на начало года работало 36 учебных заведений, в которых обучались 36,8 тыс. На начало — учебного года в городе функционировало 31 высшее учебное заведение, из них 10 государственных, 10 негосударственных имеющих лицензию Министерства образования и науки Российской Федерации , а также 11 филиалов самостоятельных учреждений 7 государственных и 4 негосударственных.

План, бизнес-план и хороший ментор