ПРОБЛЕМЫ ВОСПРОИЗВОДСТВА И ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ РЕГИОНА

Пропорции структуры инвестиций в элементы подсистемы инновационного проектирования. Пропорции взаимодействия подсистем стадии инновационного проектирования в воспроизводственном процессе. Доля затрат на ИПВ в валовом внутреннем продукте. Соотношение затрат на ИПВ и стоимости инновационной продукции в том числе базовых инноваций — продукции, подвергшейся значительным технологическим изменениям. Соотношение затрат на ИПВ и научно-инновационных результатов в стоимостном выражении. В характеристике пропорций фазы инновационного проектирования одной из важнейших является соотношение инвестиций, осуществляемых на этой стадии, и результатов воспроизводственного процесса. Представляется, что в экономике может быть предложена теоретическая модель, определяющая эти стоимостные пропорции как в статическом, так и в динамическом аспекте.

Тема 4.2. Региональный аспект общественного воспроизводства.

Анализ региональных аспектов воспроизводственного потенциала. Целью формирования экономического пространства является создание эффективной региональной экономической интеграции, основанной на взаимном интересе иравноправном партнерстве. Вусловиях рыночных отношений основой регионального экономического пространства является полная самостоятельность товаропроизводителей как главных субъектов экономической деятельности.

устойчивым, сбалансированным и многофакторным воспроизводством социального, хозяйственного регионального инвестиционного проекта.

Обращается внимание на недостаточную инвестиционную привлекательность региональной экономики, высокий уровень инвестиционных рисков, несовершенство существующей системы отношений, в том числе информационных, между федеральными и региональными органами власти. Рассматриваются перспективные направления привлечения иностранных инвестиций в экономику Адыгеи. Структурная трансформация народного хозяйства в России не являются самоцелью. Опыт других государств, в разное время и с различной степенью успешности преодолевших этап экономических преобразований, свидетельствует, что по-настоящему позитивным результатом реформ можно считать лишь выход экономики на траекторию устойчивого роста.

В нынешней ситуации это немыслимо без привлечения в нее очень значительных инвестиционных ресурсов. Однако, за годы реформ ни на общем народнохозяйственном, ни на региональном уровне снять наиболее острые проблемы, препятствующие активизации инвестиционного процесса, так и не удалось. Инвестиционный кризис охватил большинство регионов страны, все сферы ее экономики, стал одной из главных причин замедления процесса стабилизации и экономического роста.

Соответственно первостепенными задачами стали разработка эффективного механизма государственного воздействия на инвестиционную деятельность, определение возможностей и путей взаимодействия участников инвестиционного процесса, более полное использование в нем экономических стимулов. Неравномерное развитие региональной экономики в Российской Федерации придает инвестиционной деятельности в регионах особое значение. В разных регионах она не может быть строго идентичной.

Основные направления научных исследований Научно-исследовательская работа Основные результаты деятельности Международное сотрудничество Прикладные работы Публикации Сотрудники Контактная информация История Правопреемник отделов — Комплексных экономических проблем общественного воспроизводства, Моделирования и прогнозирования экономических процессов, Региональных проблем социально-экономической динамики и прогнозирования в условиях интеграции.

Основные направления научных исследований за — гг. Научно-исследовательская работа за — гг. Исследование влияния развития экономики на окружающую среду и социальную сферу, построение моделей социо-эколого-экономических процессов и методики прогнозирования. Исследование взаимосвязи региональных экономических и политических процессов, разработка модели развития сотрудничества учреждений образования и науки в регионе и модели формирования региональной инновационной системы для регионов с невысоким инновационным потенциалом.

Основной целью инвестиционной политики является обеспечение . на этой основе расширенного регионального и корпоративного воспроизводства.

Государство как инвестор[ править править код ] Многие известные экономисты осуждают практику государственных инвестиций в связи с угрозой неэффективного размещения средств. инвестиция или спекуляция[ править править код ] Грань между инвестицией и спекуляцией размыта. Обычно критерием разграничения указывают фактор времени. По характеру заключаемых договоров, производимых действий, целям, юридическим последствиям биржевые инвестиции и спекуляции не отличаются. Бенджамин Грэм предлагал инвестицией считать операцию, основанную на тщательном анализе фактов, перспектив, безопасности вложенных средств и достаточном доходе.

Всё остальное признавалось спекуляцией. Иногда критерием разделения служит цель операции. Спекуляцией считают операцию, у которой целью является разница в цене акции, пая, товара. Сделка может длиться долго, но доход формируется только один раз при продаже или погашении актива. Инвестицией считают операцию, целью которой является доход в форме процентов дивидендов , начисляемых на приобретённый актив. Начисления носят систематический характер и время обращения купленного актива не ограничивается.

Привлечение инвестиций[ править править код ] Считается, что для привлечения инвестиций предприятие должно: Иметь хорошо отработанный и перспективный план деятельности на будущее.

Ваш -адрес н.

Факторы детерминирования в регионе Экономические г. Республика Татарстан, Самарская область. Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Мурманская область, республика Коми. Ненешсий автономный округ, Красноярский край Таблица 1 Экологические Камчатская область. Это особенно очевидно применительно к природно-экологическому фактору.

Воспроизводство активов территории следует понимать как наличие Схема регионального инвестиционного воспроизводственного процесса.

Эффективное развитие земельного рынка находится в прямой зависимости от инвестиционной деятельности, которая в свою очередь определяется качеством правового обеспечения. Законодательного совершенствования требуют вопросы, регулирующие отбор земельных участков для инвестиционных вложений и разработку регламентов использования территорий для предоставления земельных участков на торгах.

Регламенты обеспечивают эффективное использование земель, определяют правила эффективного взаимодействия участников РГЗ и порядок взаимодействия между уровнями управления законодательное закрепление распределения полномочий [5]. Инструментарий территориального планирования в аспекте капитализации городских земель При формировании концепции землепользования городских МО необходимо использовать методический подход, связанный с пространственным планированием развития территории. Суть подхода — увязывание перспектив социально-экономического развития местного сообщества, выражающегося в реализации его базовых воспроизводственных функций, с освоением и использованием ресурсов и возможностей территории в рамках МО.

Для городского округа или поселения пакет документов территориального планирования включает: Документы территориального планирования в городских МО являются основанием для рационального использования территории, а значит, и земельных ресурсов. В соответствии с документами планирования решаются ключевые для развития территории города вопросы: Кроме того, разрабатывается Градостроительный регламент городского МО, в котором должно быть отражено: Администрации городских округов или поселений в зависимости от стратегий социально-экономического развития МО, разработанных на основе местных условий и возможностей и реализуемых в соответствии с мероприятиями и проектами среднесрочных программ развития территорий, закрепленных в свою очередь в градостроительных документах генеральных планах округа или поселения , оказывают влияние на развитие РГЗ.

Следует заметить, что выполняется корректировка мероприятий программ развития городских МО с учетом текущей ситуации и изменений внешних факторов. При этом мероприятия по созданию условий развития инфраструктуры земельного рынка в пакете документов территориального планирования остаются определяющими активизируют процессы обращения городских земель на рынке и, соответственно, устойчивый рост доходов местных бюджетов. Основными этапами разработки и реализации программы становятся: В итоге применение рассмотренных методических походов и инструментария воспроизводства регионального капитала в аспекте развития РГЗ на уровне регионального и муниципального управления обеспечит:

Сущность, цели и средства инвестиционной политики.

Нагоев Современные вызовы экономического развития, с одной стороны, исключают изначальную макроэкономическую определенность регионального воспроизводства, но с другой — делают его постоянно совершенствующимся результатом функционирования рыночных процессов. Модернизация становится ничем иным, как перманентным процессом совершенствования и изменения параметров регионального воспроизводства. Модернизация представляет собой создание новой социально-экономической системы страны, в которой одну из ключевых функций должны сыграть региональные компоненты.

Важная роль на этом уровне отводится процессам формирования внутренних мотивационных институтов, обеспечивающих сбалансированное развитие региональной экономики на основе эффективного творческого трудового начала. Статья в формате Развитие регионов в процессе модернизации должно стать мультинаправленным, обеспечивающим постоянный поиск новых форм и методов использования ограниченных производственных ресурсов.

Экономическое содержание регионального воспроизводства .. Воспроизводство инвестиционного потенциала в транзитивной экономике Никифорова.

Экономические механизмы и технологии" Актуальность проблемы. Состояние дел в инвестиционной сфере в полной мере отражает общее экономическое положение в стране, характеризующееся затяжным кризисом, нарушением воспроизводственных пропорций, противоречивостью экономической политики в отношении активизации инвестиционного процесса. Опыт экономических реформ большинства стран с переходной экономикой подтверждает, что реальное оживление и подъем экономики происходит с началом эффективного роста в отраслях реального сектора экономики.

Макроэкономическая стабилизация и политическая стабильность в данном случае являются необходимыми, но далеко не достаточными условиями оживления инвестиционного процесса. Причем, учитывая географические масштабы и разноликость российских регионов, разработка и реализация индивидуальных стратегий эффективного привлечения прямых иностранных инвестиций должна осуществляться в самих регионах. Следовательно, возникает необходимость научной проработки всего комплекса вопросов, связанных с анализом роли и значения прямых иностранных инвестиций, степенью и формами их влияния на региональную экономику, а также методами их привлечения в регион.

Значительный интерес представляет то, каким образом и в какие отрасли следует привлекать прямые иностранные инвестиции, чтобы социально-экономический эффект как для инвестора, так и для региона-реципиента был максимальным. Анализ данной проблематики представляется особенно важным и практически ценным применительно к условиям конкретного региона РФ -Ростовской области, сочетающего значительный инвестиционный потенциал с выгоднейшим географическим положением, что и определяет актуальность данного диссертационного исследования.

Область исследования, которая является предметом рассмотрения, по своей сути междисциплинарна.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И РЕГИОНАЛЬНОЕ ВОСПРОИЗВОДСТВО В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ

Воспроизводственное развитие региональной экономики и факторы его обеспечения на материалах федеральных округов и субъектов Российской Федерации: Управление эффективностью регионального социально-экономического развития: Адаптивное управление социально-экономическим развитием сельских территорий регионов Северо-Кавказского федерального округа: Изд-во Академия Естествознания, Экономический вестник Ростовского государственного университета.

Управление процессом регионального воспроизводства при переходе к рыночным отношениям:

активности инвестиционного обеспечения воспроизводства основного капитала в . процесса регионального воспроизводства основ-.

Инвестиционная политика является одним из основных регуляторов экономики в целом. Поэтому она должна быть, прежде всего, связана с целями и задачами государственного финансово-экономического регулирования, является его составной частью. В частности, в х годах в результате смещения акцентов в регулировании экономики в сторону бурного развития финансового и торговых ее секторов были достигнуты определенные результаты в подавлении гиперинфляции.

Известно, что основной структурных преобразований экономики являются инвестиции в самом широком смысле: Все это в совокупности может быть успешно реализовано, если объединяется и направляется в рамках единой общегосударственной инвестиционной политики. Вместе с тем, как показал опыт начальных этапов рыночного реформирования экономики, задача выработки инвестиционной политики как системной модели, отвечающей перечисленным требованиям, в настоящее время еще не решена.

Она не решена как на государственном, так и на региональном и корпоративном уровнях. В странах с развитыми рыночными отношениями государственный бюджет фактически является основой проведения эффективной инвестиционной политики. Поэтому достижение, в свою очередь, оптимальной структуры инвестиций и наращивание их объемов является важнейшей задачей государства в инвестиционной сфере. Начало процессам инвестиционного регулирования обычно связывают с именем Дж.

Кейнса, который проанализировал взаимосвязи между потреблением, сбережениями и инвестициями и пришел к выводу о том, что увеличение сбережений само по себе не вызывает соответствующего роста инвестиций. Главным выводом принципиально нового решения проблемы взаимосвязи потребления, сбережения и инвестиций было предложение Дж. Кейнсом проведения политики роста потребления вместо политики роста сбережений.

Поэтому, начиная с Дж.

инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал Курской области по итогам года превысит млрд рублей. Это хорошая новость на фоне падения в привлечения инвестиций у соседей, к примеру, в Воронежской области. Региональной власти удалось реализовать ряд успешных проектов в году, благодаря которым регион сделал существенное приращение в социально- экономическом развитии.

Инвести ции (англ. Investments) — размещение капитала с целью получения прибыли. (инвестиции обновления) — инвестиции в простое воспроизводство риск принимается за единицу, а реальные показатели регионов могут Глава из книги «Системный мониторинг: Глобальное и региональное.

Цели и задачи региональной политики Настоящая Концепция региональной политики Кыргызской Республики на период годов далее - Концепция разработана в целях формирования базисной конструкции для подготовки детализированных программ развития конкретных регионов и населенных пунктов на среднесрочный период и в долгосрочной перспективе. Наличие концептуального подхода позволит бизнесу, инвесторам иметь ориентир и понимание в отношении развития различных отраслей, сфер деятельности и инфраструктуры на определенной территории.

Принимая во внимание многофакторность развития регионов, определены подцели, связанные с функциональными направлениями. Социальные подцели направлены на создание благоприятных условий для жизни и повышения благосостояния населения, демографические — на расширенное воспроизводство здоровых людей, экономические — на повышение уровня жизни населения и реализацию его возможностей, экологические — на устойчивость и воспроизводство окружающей среды, культурные — на расширение многообразия культурных форм жизни в регионах.

Для достижения главной цели необходимо решение следующих основных задач: Краткий обзор развития регионов За годы независимости республики, несмотря на проводимую политику, направленную на децентрализацию управления и усиление регионов, происходили процессы, которые привели к концентрации в экономическом и политическом центре страны всех ресурсов, включая финансовые и человеческие.

Воспроизводство основного капитала в организациях АПК: факторы, тенденции и перспективы

Решение этой проблемы связано с другой стороны с централизацией инвестиционного процесса, восстановлением управляемости им, обеспечением государственной поддержки инновационной деятельности, структурной перестройки промышленности. При проведении инвестиционной и структурной политики следует, с одной стороны, подержать проекты реорганизации и закрытия нежизнеспособных предприятий, а с другой, содействовать развитию производств, реализующих внешнюю функцию региональной экономики, функцию специализации последней.

Имеет смысл разработать программы структурной модернизации секторов региональной экономики, в рамках которых необходимо определить конкретные меры, стимулирующие интенсивность инвестиционных потоков частного происхождения.

Экономическое содержание регионального воспроизводства . интересов субъектов региональной экономики направить инвестиционные ресурсы.

За счет экспорта обеспечивается не просто финансирование потока импортных товаров, но и развитие промышленности и производства в целом, расширение сети объектов инфраструктуры, укрепление экономического потенциала республики, рост благосостояния ее граждан. В то же время экспортная ориентация экономики и незначительная доля в структуре экспорта товаров с высокой добавленной стоимостью приводят к низкому уровню диверсификации национального производства, несбалансированности и зависимости экономики республики и ее регионов от конъюнктуры внешних рынков сырья и топливно-энергетических ресурсов.

Немаловажной проблемой, связанной с растущей экспортной ориентацией экономики Казахстана, является неравномерность развития регионов, в которых размещаются экспортно-ориентированные производства и в которых они отсутствуют или присутствие их незначительно. Дифференциация регионов в сфере внешнеэкономической деятельности очень высока. Так, максимальное и минимальное значения экспорта субъектов РК различаются по данным г.

Наблюдается резкое различие между регионами в интенсивности осуществления внешнеэкономической деятельности. Повысилась роль регионов - экспортеров сырья.

Коллегии регионального Минздрава. Морозов признал работу Панченко удовлетворительной