Раздел 5. Инвестиционная политика и структурная перестройка экономики

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Москва, апрель г. Исследование вопросов инвестиционной политики, как на макро-, так и на микро-уровне является актуальным для России, которая находится на пути к развитой рыночной экономике. В экономической литературе встречаются аналогичные или несколько отличающиеся определения инвестиционной политики. Наиболее точно сущность термина дает следующее определение: Основными направлениями инвестиционной политики выступают меры по организации благоприятного режима для деятельности отечественных и иностранных инвесторов, увеличению прибыльности и минимизации рисков в интересах стабильного экономического и социального развития, повышению жизненного уровня населения. Результат осуществления инвестиционной политики оценивается в зависимости от объема вовлеченных в развитие экономики инвестиционных ресурсов. Принципы государственного регулирования инвестиционной деятельности определены в ст. Главными из них являются 1 создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности; 2 прямое участие государства в инвестиционной деятельности.

Инвестиционная стратегия

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические основы влияния инвестиционного фактора на модернизацию национальной экономики 1. Содержание и экономическая сущность инвестиций. Функции и роль инвестиций в реализации стратегии модернизации национальной экономики.

включения инвестиционной политики в основы стратегии развития. В ОИП также .. Организация экономического развития и сотрудничества. OSCE.

Данный процесс носит комплексный и системный характер, затрагивая все сферы социальной, политической и экономической жизни общества; сопровождается трансформацией инструментов и способов освоения и контроля окружающей среды, технологическим прогрессом; является долгосрочным десятилетия процессом, так как масштаб решаемых задач требует медленных и адаптивных изменений; и, наконец, является ответом на кризисные явления в социально-экономической системе государства.

Относительно стадий социально-экономического развития модернизация национальной экономики России определена как переход к постиндустриальной социально-экономической системе хозяйствования. В качестве теоретической основы модернизации экономики современными российскими экономистами предлагаются две противопоставляемые друг другу модели экономической политики: По мнению автора, постановка таким образом проблемы выбора между двумя взаимоисключающими моделями в современных условиях некорректна по целому ряду причин.

Во-первых, экономически развитые страны формируют свою экономическую политику на основе мер как либерально-рыночного, так и дирижистского характера, сообразно актуальным задачам экономического развития, что особенно заметно в настоящее время, в период экономического кризиса. Во-вторых, руководствуясь исключительно методологией рыночной саморегуляции, государство, особенно богатое природными ресурсами, неизбежно попадет в сферу влияния транснациональных структур, не подчиняющихся рыночным законам и зачастую пользующихся внешнеполитическими ресурсами развитых метрополий, что деструктивно сказывается как на экономическом развитии государства, так и на его политической стабильности.

В-третьих, одной из отличительных особенностей постиндустриальной экономики является усиление неопределенности ее развития, обусловленное повышением динамики технологического развития, сужением горизонтов прогнозирования и индивидуализацией потребностей и технологических решений. В таких условиях государственное регулирование без учета частной инициативы обречено на низкую эффективность. Таким образом, при формировании экономической политики, призванной стимулировать осуществление модернизации национальной экономики, необходимо руководствоваться комплексным подходом, сочетающим как элементы государственного регулирования и селективных мер, так и рыночные механизмы.

Причем рыночным агентом модернизации экономики в России, в силу сложившейся в результате рыночных преобразований структуры экономики, должен стать крупный бизнес, как наиболее конкурентоспособное на мировом рынке звено национальной экономики и как сектор, концентрирующий наиболее важные в ходе модернизации ресурсы:

Способствование беспрепятственной реализации проектов, представляющих ценность для интенсивного экономического развития государства; Минимизация рискованности бизнеса в государстве; Создание максимально упрощённых условий для вхождения в экономику государства инвесторов из-за рубежа. Государственная инвестиционная политика обычно существует на уровне государства, региона или отдельного предприятия.

Для того чтобы влиять на качество инвестиционного потенциала, государство применяет такие инструменты воздействия как:

эффективность экономики, региональную политику, инновационное развитие. Россия входит в группу стран с так называемой «догоняющей.

Инвестиционная политика предприятий в современных экономических условиях России Основным условием успешного проведения инвестиционной деятельности является состояние отечественной экономики, во многом определяющее перспективы развития финансового лизинга как одной из возможных форм капитальных вложений в стране. В настоящее время больших возможностей для инвестиционной деятельности российских предприятий пока не имеется.

Основные социально-экономические показатели развития России Приложение за девять месяцев г. При этом экспорт товаров сократился более, чем их импорт. Угеличились реальные денежные доходы населения, но резко подскочили потребительские цены. Начиная с мая г. Дело в том, что оборот финансовых ресурсов в инвестиционной деятельности значительно более длителен, нежели оборот средств в основном промышленном производстве.

В связи с этим падение объемов инвестиций запаздывает, а их рост объясняется имевшим место экономическим ростом в первом квартале г. Несвоевременное и недостаточное инвестирование в экономику за годы реформ привело к снижению технического состояния основных производственных фондов предприятий. По официальным данным, за все годы реформ коэффициенты обновления и выбытия основных фондов неуклонно снижались, достигнув в настоящее время своих критических значений. По существу все отечественные предприятия нуждаются в инвестициях ощущается острая нехватка финансовых ресурсов.

При этом финансовый аспект инвестиционной деятельности предприятий в сложившихся экономических условиях заключается не только в необходимости своевременно найти в достаточном объеме финансовые ресурсы, но и грамотно, эффективно их использовать. Такая постановка проблемы инвестирования требует согласованной работы всех участников инвестиционного процесса. Инвестиционная деятельность должна осуществляться на определенных принципах, единой правовой основе.

Инвестиционная политика и ее роль в стратегии социально-экономического развития страны

В экспертном сообществе есть общее мнение, что ускорение динамики российской экономики и, тем более, обеспечение темпов роста ВВП выше среднемировых задача, поставленная Президентом в долгосрочной перспективе, невозможны без сглаживания структурных дисбалансов в экономике, которые не могут быть устранены традиционными рыночными механизмами. В частности, это диспропорции в территориально-отраслевой структуре производства и занятости, в уровне рентабельности между отраслями, условиях конкуренции между государственным и частным сектором, слабая интеграция российской экономики в мировую.

Неэффективное распределение факторов производства и финансовых ресурсов между отраслями делает необходимым проведение в России структурно-инвестиционной политики, которая включает в себя комплекс мер по развитию механизмов финансирования инвестиций в основной капитал. Важнейшая задача таким образом активизировать новые источники роста, в российском случае — в несырьевом средне- и высокотехнологическом секторе, а также обеспечить переток факторов производства и финансовых средств в новые сектора.

Успешность реализации стратегии социально-экономического развития будет зависеть от синхронизации денежно-кредитной, бюджетной, таможенной, налоговой, территориально-отраслевой политик с задачами устранения структурных дисбалансов.

Инвестиционная политика предприятий в современных экономических условиях Основные социально-экономические показатели развития России.

Статья посвящена изучению инвестиционной привлекательности регионов. Инвестиционная привлекательности, является определяющим условием активной инвестиционной деятельности, а, следовательно, и эффективного социально-экономического развития региональной экономики. . , , , . Реформы, проведенные в те годы в России, дали неоднозначные результаты в развитии экономики и социальной сферы.

К числу негативных моментов следует отнести углубление неравномерности в развитии регионов, возникновение и углубление разрывов в уровне доходов их населения и, как следствие, появление проблемных регионов. Основным фактором, определяющим итоговое место региона в комплексной оценке, является уровень его экономического развития. При этом для большинства регионов из группы со средним уровнем развития экономическая составляющая также выше среднего, что свидетельствует о наличии потенциальных возможностей для повышения уровня жизни и решения социальных проблем.

23. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Методологические основы исследования влияния инвестиционной политики на экономический рост в различных экономических системах. Роль инвестиционной политики в развитии социально-экономических систем. Влияние инвестиционной политики на экономический рост в социально-экономических системах.

Высокая экономическая активность российских регионов и региональной инвестиционной политики в регионах являются: поддержка.

Машиностроительный комплекс является одним из ведущих промышленных комплексов российской экономики. Можно утверждать, что от уровня развития машиностроения зависит промышленный потенциал государства, его конкурентоспособность на внешних рынках, уровень социального развития государства. Общеизвестно, что вектор и уровень развития любого промышленного комплекса, а тем более такого капиталоемкого, энергоемкого, ресурсоемкого, как машиностроительный комплекс, во многом зависит от наличия и грамотной реализации инвестиционной политики.

Несмотря на наличие многочисленных теоретических и практических разработок на сегодняшний день отсутствует единая проработанная на государственном уровне и поддерживаемая машиностроительными предприятиями и комплексами инвестиционная политика. Разработка единой инвестиционной политики в сфере машиностроения -необходимая стратегическая цель как для государства в целом, так и для всей совокупности машиностроительных предприятий и комплексов различных форм собственности - и государственной, и акционерной, и частной, также для активно действующих и потенциальных инвесторов инвестиционных фондов, банков, кредитных учреждений, иностранных инвесторов и т.

Но и при отсутствии единой согласованной инвестиционной политики на макроуровне машиностроительные предприятия и комплексы не должны занимать пассивную позицию в отношении разработки инвестиционной политики на микроуровне, поскольку наличие инвестиционной политики предприятия прежде всего отвечает интересам его собственников, помогает улучшить качество управления предприятием, упорядочить информацию, распределить финансовые потоки, правильно выбрать направления инвестиционных вложений.

Цель документа

Вклад инвестиций в процесс экономического роста в х годах можно оценить разными способами. Согласно оценкам Росстата и Минэкономразвития РФ, вклад валового накопления основного капитала в прирост ВВП составлял неодинаковую величину: При этом нельзя не признать того факта, что вложения при относительно небольшом их объеме в реальные активы обладали значительным кумулятивным эффектом вовлекая в использование простаивающие основные фонды.

Очевидно, что успех экономики России х годов определялся возможностями использования существующего производственного потенциала аккумулирующего многолетние инвестиции , изменением уровня цен на товары российского экспорта, ростом доходов населения, в том числе за счет реализации крупных программ по кредитованию расходов [10; 12]. Восстановительный рост в отечественной экономике и устранение диспропорций на глобальном товарном рынке создали к середине х годов принципиально иную экономическую ситуацию, в которой ранее существовавшие мотивы действий и факторы успеха утратили свое значение.

Новые Подходы К Инвестиционной Политике и Ускорение Темпов являющихся локомотивами ускорения социально-экономического развития России, а также Keywords: социально-экономическое развитие, инвестиционная.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические и методологические основы формирования государственной инвестиционной политики стимулирования социально-экономического развития. Методологические подходы к исследованию социально-экономического развития экономических систем. Системообразующая роль государственного и регионального бюджетов в формировании государственной инвестиционной политики.

Методология оценки эффективности государственной инвестиционной политики экономического роста на макро и мезоуровне. Методологические основы исследования эффективности инвестиционных программ развития на основе бюджетных финансовых ресурсов. Специфика методических подходов к оценке эффективности государственных инвестиционных проектов в реальном секторе экономики теория и методика.

Особенности оценки эффективности государственных инвестиционных программ развития социально-экономической инфраструктуры. Анализ практики реализации государственной инвестиционной политики повышения эффективности социально-экономического развития Республики Татарстан. Основные тенденции социально-экономического развития Республики Татарстан. Факторный анализ влияния параметров государственной инвестиционной политики на эффективность социально-экономического развития Республики Татарстан.

Модель формирования эффективной региональной инвестиционной программы социально-экономического развития. Региональные приоритеты инвестирования программ социально-экономического развития на примере Республики Татарстан. Комплексная методика оценки целесообразности и эффективности региональных инвестиционных программ социально-экономического развития.

Новые инструменты инвестиционной политики