Социальная ответственность бизнеса

Кемерово 04 марта Как показывает практика, если бизнес берет на себя какие-либо социальные обязательства, то он будет показывать в своей работе более высокие результаты. Ведь когда мы вкладываем в социальную сферу, то наша организация бизнеса получает более успешное продвижение. Тема социальной ответственности бизнеса является актуальной и занимает ведущее место, так как существенно влияет на роль нематериальных факторов экономического роста: Это влияние достигается уровнем соответствующего развития тех стран, у которых есть возможности для поддержания, увеличения и сопровождения уровня жизни населения. Существующая проблема социальной ответственности бизнеса одна из важных тем на сегодняшний день. Поскольку она подразумевает определенный уровень развития предприятия и добровольный отклик предпринимателей на социальные проблемы общества.

Кафедра экономической теории и предпринимательства

Предприниматель стал одним из главных действующих субъектов рынка, поскольку без творческого подхода к организации производства, использования новых комбинаций, смелого и рискованного подхода к организации нового дела невозможно получить прибыль в условиях рыночной экономики. При этом не учитывались последствия этих действий, что нанесло непоправимый вред стране, обществу, человеку.

Предпринимательство в это время развивалось часто вне законов и правил, иногда даже вопреки им. Ломка, смена ценностей и нравственных ориентаций не сопровождалась появлением новых, социально привлекательных и интегрирующих общество идей. В итоге получилось то, что Г.

Феномен социальной ответственности бизнеса уже давно привлекает внимание предприниматели и их объединения, работники и их организации, 2 Якимец В.Н. Межсекторное социальное партнерство: основы, теория.

Теория генезиса корпоративной социальной ответственности Олег Чудинов, кандидат экон. Истоки проявления социальной ответственности уходят в глубокую историю. Первые ее проявления были присущи еще родовым общинам первобытного общества. Конечно, о корпорациях речи тогда идти не могло, но не стоит забывать, что община, также как и корпорация, является объединением людей. Но главной целью, разумеется, была не прибыль, а взаимопомощь и выживание, которые безусловно неотделимы от социальной ответственности.

На рубеже — тысячелетия до н. Фотография с сайта Российского государственного архива кинофотодокументов :

Социальная ответственность бизнеса в западных странах и в России

Существует концепция международных стандартов социальной ответственности и отчетности, которая предполагает что компании должны отчитываться перед обществом обо всех последствиях своей деятельности, а не только о финансовых результатах. Эта концепция зародилась в начале прошлого века, а само понятие социальной ответственности первоначально формулировалось как правило, согласно которому бизнес, помимо соблюдения законов и производства качественного продукта, добровольно берет на себя дополнительные обязательства перед обществом, вносит значительный вклад в улучшение качества жизни людей.

Карнеги первым продекларировал два основных положения, на которых основывается понятие социальной ответственности - благотворительность и служение обществу. Он, к примеру, вложил млн долл.

Кафедра Экономической теории и предпринимательства. Б3.В.ОД.6 ОЦЕНКА бизнеса И СТОИМОСТНОЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ (pdf). Б3.В. ОД Б3.Б.7 КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (pdf) . Б3.

Действующий Социальная ответственность бизнеса: В основе этой концепции - добровольная инициативная деятельность в социальной сфере, не имеющая непосредственной связи с интересами извлечения прибыли. Выделены направления такой деятельности: Сделана попытка определить следующие принципы социальной деятельности бизнеса: В современном обществе в силу его приверженности гуманитарным ценностям невозможны организация и функционирование бизнес-структур без связей с обществом и обязательств перед ним.

Констатация существования этой неразрывной связи между бизнес-сообществом и социумом отражается в идее социальной ответственности бизнеса. Становясь все более популярной, эта идея в России находится на стадии концептуализации, до настоящего времени не обрела четких, научно приемлемых очертаний. Эти особенности не позволяют рассматривать ее в качестве универсальной теории, потребность в которой назревает, если уже не стала насущной.

В связи с этим возрастает актуальность попыток определить возможную сферу социальной деятельности бизнеса, содержание этой деятельности и ее правовые формы. Прежде всего необходимо определиться с понятием"бизнес", которое применительно к избранной проблематике должно означать субъект предпринимательской деятельности или совокупность таких субъектов в регионе, стране, отрасли экономической деятельности бизнес-сообщество.

С учетом складывающейся практики социальной активности предпринимателей очевидно, что это понятие в настоящее время реально охватывает лишь организации, являющиеся работодателями значительного количества работников и получающие внушительного размера прибыль. Условно названное средним значение охватывает уплату предусмотренных законодательством налогов, создание рабочих мест и выплату справедливой заработной платы работникам.

Теория корпоративной социальной ответственности в условиях европейской интеграции

Адаптация отечественных предприятий к планетарным основам социальной ответственности бизнеса. Имидж социально ответственной компании. Правовая, экологическая и культурно-этическая ответственность. Мировые модели корпоративной социальной ответственности.

Карабач М.А. Корпоративная социальная ответственность как фактор Жученко Ю.Н. Оценка деловой репутации предприятия // Рос. предпринимательство. . ответственность бизнеса в условиях современной России: теория и.

Важно подчеркнуть, что в целом проявление социальной ответственности, предоставление работнику социальных благ и оказания ему неких услуг говорит об уважении работодателя и показывает, что компания дорожит им как специалистом, т. В России существует, как минимум, три подхода к пониманию того, что такое социальная ответственность бизнеса.

Она выражается в производстве качественных товаров и услуг, уплате налогов и создании хорошо оплачиваемых рабочих мест. Второй подход состоит в том, что компания в своей деятельности выходит за минимальные, законодательно определенные рамки и осуществляет стратегически целесообразный вклад в развитие внутренней и внешней среды действия своего бизнеса, тем самым повышая его устойчивость в долгосрочной перспективе. При этом компания реализует различного рода социальные программы, согласующиеся со стратегией ее развития.

Приверженцы третьего подхода считают, что на фоне растущего интереса российского делового сообщества к вопросам социальной ответственности наблюдается тенденция, выражающаяся в том, что компании стремятся иметь репутацию социально ответственной организации, так как это модно в прагматическом для бизнеса понимании. В этом случае социальная ответственность проявляется не только в том, что компании учитывают изменяющиеся общественные ожидания в отношении своей продукции или услуг, но и в том, что они принимают активное участие в формировании высоких общественных стандартов например, таких как качество образования и тем самым вносят свой вклад в повышение уровня жизни в стране5.

Особенности социальной ответственности в российских организациях щ Результаты проведенных Ассоциацией менеджеров исследований показывают, что российский бизнес в целом готов нести свою часть ответственности за состояние и развитие социальной сферы. В российских организациях происходит постепенная переориентация от традиционных, обусловленных опытом советского периода, моделей построения социальной политики предприятия к современным способам ее реализации.

Российские компании все меньше воспринимают социальные расходы как одностороннюю благотворительность и все больше представляют ее себе как взаимовыгодное партнерство со своими сотрудниками. Поэтому развитие персонала становится приоритетом в социальных программах российских компаний. В выполнении функций в сфере внутренней социальной ответственности российских организаций продолжают доминировать кадровые службы.

Роль профсоюзов в решении социальных проблем очень невелика и постоянно снижается.

Социальная ответственность российского предпринимательства: традиции и современность

Теоретико-методологические основы корпоративной социальной ответственности 1. Определение, сущность и функции корпоративной социальной ответственности. Модели и формы реализации КСО. Корпоративная социальная ответственность в практике зарубежных и отечественных компаний. Зарубежный опыт корпоративной социальной ответственности. КСО в практике российских компаний.

Генезис концепции социальной ответственности бизнеса менеджмента – социально-психологическую, в состав которой входят теории социальные и экономические выгоды и предпринимателям, и обществу в целом [4, Р].

Древнеримский философ Платон, рассматривая взаимоотношения граждан и государства, трактовал государство как максимально возможное воплощение идей мира в общественно-политической жизни. Исследуя категорию справедливости, он наделял государство совещательными защитными началами, а справедливость видел в том, чтобы заниматься своим делом и не вмешиваться в чужие дела. В эпоху Возрождения Н. Макиавелли — выдвинул тезис о том, что массы не хотят, чтобы ими командовали, угнетали их, и рассуждал о личной энергии, которая проявляется у человека как сила, предприимчивость, доблесть.

Смит выдвинул доктрину максимального удовлетворения потребностей, согласно которой при определенных общественных условиях частные интересы могут гармонически сочетаться с интересами общества. Смит уделял внимание вопросам управления в новых условиях: Ввел базовые положения о трех факторах производства: Смит считал, что истинным источником богатства является труд, а для благополучия нации важно размещение капитала в своей стране, особенно при капитализации прибыли в отрасли материального производства.

Ученый разработал важные для развития предпринимательства предложения о налоговой системе и таможенных пошлинах, а также сформулировал условия, при выполнении которых частное предприятие действительно полезно обществу. По его мнению, высшей ценностью является свобода человека, исключающая его подчинение воле других людей, но сообразующаяся с законами гражданского общества. Независимость позволяет человеку продуктивно распоряжаться своим экономическим потенциалом.

Суть предпринимательства состоит в поиске и исследовании новых возможностей.

Московский коммерческий институт - социальный проект российских предпринимателей начала века

Социальная ответственность бизнеса в России: Аннотация Статья посвящена истории развития концепций социальной ответственности бизнеса СОБ в России. Она содержит критический анализ различных точек зрения, существующих в науке по поводу этого феномена.

технологии развития корпоративной социальной ответственности в деятельности способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и . сущность социальной парадигмы предпринимательства и бизнеса;.

Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы. Нарушение принципа максимизации прибыли. Наличие ресурсов у бизнеса для решения социальных проблем. Расходы на социальную вовлеченность. Моральное обязательство вести себя социально ответственно. Отсутствие методики определения эффекта социальных программ. Недостаток навыков в решении социальных проблем.

В качестве отрицательных сторон КСО выделены нарушения принципа максимизации прибыли и роста издержек вследствие отвлечения части ресурсов бизнеса на решение спектра социальных проблем. В конечном счете, все издержки переносятся на конечного потребителя в виде повышения цен, что способствует снижению конкурентоспособности компании.

Подобный характер рассматриваемой проблематики позволяет выделить ряд направлений, получивших наибольшее распространение в европейской практике, в рамках которых по-разному трактуется КСО рисунок 1: Фридман пытается утвердить этику бизнеса в части КСО лишь на одном мотиве прибыли. По его мнению, руководители корпораций не должны отвлекаться на разрешение социальных проблем общества, а заниматься своим прямым делом — производством товаров и услуг.

Решение же социальных проблем является обязанностью государства, а также делом самих заинтересованных лиц и общественности. Фридман является не одиноким в своем мнении.

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ бизнеса В РОССИИ

В Европе г. В чем привлекательность концепции КСО для бизнеса? Считается, что деятельность в области КСО способствует улучшению имиджа компании, росту репутации, создает дополнительный информационный повод для освещения деятельности компании в СМИ, позволяет косвенно рекламировать товары или услуги.

В узком значении социальная ответственность бизнеса сводится к его основной Это просто обозначение основной функции предпринимательской.

Базовые интерпретации концепции социальной ответственности Существуют три базовые интерпретации концепции социально-ответственного бизнеса рис. Первая и наиболее традиционная подчеркивает, что единственная ответственность бизнеса - увеличение прибыли для своих акционеров. В рекомендациях Комитета подчеркивалось, что корпорации обязаны вносить значительный вклад в улучшение качества американской жизни. Базовые интерпретации концепции социально-ответственного бизнеса авторск. Тратя деньги на социальные и филантропические программы, корпорация сокращает свои текущие прибыли, но в долгосрочной перспективе создает благоприятное социальное окружение и, следовательно, устойчивые прибыли.

Социально ответственное поведение - это возможность для корпорации реализовать свои основные потребности в выживании, безопасности и устойчивости. В целом ни одна из существующих точек зрения не противоречит другой, поскольку каждая из них отражает разные аспекты одной и той же проблемы: Акционерная собственность является самой демократичной формой групповой частной собственности, и поскольку акционеры - значительная часть общества, социальные инвестиции - это вклад, обеспечивающий будущую стабильность их доли в бизнесе.

Социальная ответственность. Цикл передач"Последнее поколение"